Мобильное мошенничество

Уважаемые абоненты!

Компания Tele2 Казахстан отмечает участившиеся случаи мобильного мошенничества, поэтому мы собрали полезную информацию для абонентов, которая поможет обеспечить Вашу безопасность.

Призываем вас быть бдительными и не перезванивать на подозрительные или неизвестные вам номера. Чтобы предотвратить такие звонки, просим Вас не оставлять свой номер телефона в открытых источниках, где их легко находят мошенники.

Помните, что в зоне риска может оказаться не только пенсионер или ребенок, но и любой из нас. В случае, если вам пришлось столкнуться с подобными действиями злоумышленников, пожалуйста, сообщите нам об этом удобным для вас способом.

В случае если к вам поступают сомнительные предложения, вы всегда можете проверить информацию о проводимых акциях на нашем сайте tele2.kz, либо позвонив в call-центр

Ниже мы привели примеры самых распространённых схем возможного мошенничества и написали для вас инструкцию к действию. Пожалуйста, поделитесь ей с родными и близкими!

Мошенническая схема такова, что абоненту поступает входящий звонок с международного номера, который внезапно обрывается при поднятии трубки в расчете на то, что абонент станет перезванивать. При звонке на этот номер абонент услышит автоинформатор на иностранном языке, а тем временем мошенниками будут сняты средства со счета абонента. Такой звонок может стоить до нескольких сотен тенге за одну минуту.

Призываем вас быть бдительными и не перезванивать на подозрительные или неизвестные вам номера. Чтобы предотвратить такие звонки, просим Вас не оставлять свой номер телефона в открытых источниках, где их легко находят мошенники.

Незнакомец просит телефон, чтобы сделать важный звонок? Возможно, он намерен позвонить на короткий номер и списать большую сумму денег с Вашего счёта или даже украсть телефон. Если Вы хотите помочь, но не хотите рисковать, то спросите номер, наберите его сами и просто передайте человеку нужную информацию. Кстати, звонок по номерам экстренных служб с любого мобильного бесплатный.

Не сообщайте никому номер карт пополнения счета мобильного оператора. После того, как номер станет известен жуликам, Вы не сможете воспользоваться картой, а деньги будут зачислены на чужой счет.

В подобной ситуации необходимо связаться с родственником напрямую и задать вопросы, ответы на которые может знать только он (особые приметы, даты, памятные события и т.п.). Мошенники нередко используют данные из социальных сетей и бывают способны ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Важно помнить, что сообщения о перечислении денег приходят только от операторов мобильной связи, а не с частных номеров.

В этом случае Вам нужно позвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или платежной карте.

Подобным способом с Вашего счета могут снять деньги злоумышленники, не имеющие никакого отношения к рассылкам. Стоит отметить, что к самой рассылке рекламных сообщений оператор также не имеет отношения, она осуществляется компаниями, в баз данных которых содержится номер абонента. Для того, чтобы отписаться от рекламных рассылок, нужно обратиться к оператору.

Вся информация о проводимых мероприятиях по благотворительности, розыгрышах и актуальных акциях есть на официальном сайте компании, в разделе «Новости».

Очень часто сообщение не содержит личного обращения по имени и фамилии, в нем не указаны конкретные данные, такие как номера ваших карт и счетов, но присутствует ссылка (иногда сокращенная, например, http://u.to/N2Zw). В подобных случаях следует проверить адресную строку, так как фишинговые сайты маскируют свой адрес под известный путем подмены нескольких символов, например, faceb00k.com вместо facebook.com или http://vk0ntakte.ru. Также рекомендуем проверять SSL сертификат сайта – «замочек» в адресной строке, оповещающий об установке защищенного HTTPS-соединения:

Ни в коем случае никому не сообщайте и не пересылайте пароли, пин-коды и номера карт по SMS.

Устанавливать приложения следует только из официальных каналов (Google Play, App Store и т.п.). Убедитесь о наличии выключенного режима "установка приложений из сторонних источников" в настройках телефона. Следите за правами, запрашиваемыми приложением при установке. Обязательно установите антивирусное ПО на платформе Android, Symbian, Windows Phone.

При установке таких приложений, как «Программа для чтения чужих SMS», «Программа прослушивания телефона», «Контроллер телефонов», «Мобильный детектор», «Мобильный локатор», «Мобильный рентген» помните, что нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений запрещено и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. Кроме того, эти программы часто не выполняют заявленные функции и служат маскировкой различных вредоносных приложений. Будьте внимательны!

Мы также рекомендуем не передавать Ваш сотовый телефон другим лицам. Для защиты сотового телефона от несанкционированного доступа вы можете установить пароль на разблокировку (читайте инструкцию к вашей модели телефона).

Компания информирует своих абонентов об акциях и конкурсах только на официальном сайте, официальных страницах в социальных сетях или средствах массовой информации. Мы не проводим индивидуальное уведомление при помощи звонка и не просим участников перечислять денежные средства для участия в акциях.

Все акционные предложения описаны на сайте tele2.kz

Компания не информирует абонентов в менеджерах, приложениях или на сторонних сайтах о проводимых акциях или конкурсах. Вся актуальная информация доступна на официальном сайте компании и на официальных страницах в социальных сетях.

Во избежание мошеннических действий просим игнорировать сообщение, не участвовать в его распространении, не передавать свои логины от личных кабинетов пользователей сайта/приложении.

При попытке вывода средств с баланса телефона, на Ваш абонентский номер поступает SMS верификация. Не сообщайте никому  полученный код!

Если же вывод средств с баланса был произведен третьим незнакомым лицом, то Вам необходимо обратиться в нашу службу поддержки, а также в правоохранительные органы